Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Проекты / Модернизация образования

Модернизация образования

Проект по модернизации региональных систем образования стал значительным комплексным шагом, позволившим повысить среднюю заработную плату учителей до средней по экономике области и одновременно улучшить инфраструктуру общего образования.

На обеспечение качественного образовательного процесса, на подготовку действующих муниципальных и государственных учреждений образования в Брянской области только в 2013 году направлено из всех источников финансирования более 596,7 млн. рублей.

На ремонт муниципальных и государственных учреждений выделено более 183 млн. рублей из федерального, областного, местных бюджетов.

По решению Губернатора и предложениям депутатов Брянской областной Думы в рамках ассигнований государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» финансовая помощь адресно выделена 119 образовательным учреждениям в общей сумме 20,3 млн. рублей.

Масштабные комплексные ремонты проведены в 4-х общеобразовательных учреждениях области. Завершено строительство школы на 792 ученических места в п. Сеща Дубровского района.

Особое внимание уделено развитию материально-технической базы 20-ти государственных школ-интернатов и детских домов, в которых проживают и воспитываются около 2000 детей, в том числе около 600 детей-сирот.

Почти 2,5 млн.рублей выделено из местных бюджетов для подготовки к новому учебному году парка 228 школьных автобусов. В текущем году парк пополнен и обновлен 47-мью автобусами. На эти цели из федеральных средств на модернизацию регионального образования выделено более 64 млн. рублей.

В текущем году закуплено свыше 226 тыс. комплектов учебников и учебных пособий на сумму более 65 млн. рублей.

Школы области получили 434 программно-технических комплекса, включающих в себя ноутбук, проектор, экран, многофункциональное устройство, а также 103 аппаратно-программных комплекса, куда входят от 6 до 11 ноутбуков, комплект цифрового измерительного оборудования. Всего в текущем году современной компьютерной техники закуплено более 2000 единиц на 75 млн. рублей.

Все вышеперечисленное делается и будет делаться для того, чтобы образовательный процесс мог позволить учащимся и студентам получать качественное образование, учителям и преподавателям нести знания и формировать необходимые компетенции.

С повышением качества образования напрямую связаны вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. В 2013-2014 учебном году по новым стандартам занимаются 35174 ученика начальной школы.

Большое внимание в ходе реализации ФГОС уделяется повышению квалификации педагогических и руководящих работников. В текущем году повышение квалификации и переподготовку уже прошли более 2600 человек.

Ярким показателем качества образования являются результаты итоговой аттестации учащихся. В 2013 году в едином государственном экзамене у выпускников области средний балл по всем предметам, за исключением географии, выше по сравнению с прошлым аттестационным периодом. На треть сократилось общее количество участников ЕГЭ, не преодолевших при сдаче минимальный порог баллов.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие «инклюзивное образование», предусматривающее обеспечение равного доступа к образованию всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Инклюзивная практика обучения начата в Брянской области еще в 2012 году, когда в рамках исполнения государственной программы «Доступная среда» были созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов со своими сверстниками на базе 3 муниципальных образовательных учреждений: Центра образования, школ №2 и №52 г.Брянска.

В текущем году в данном проекте принимают участие 7 образовательных учреждений.

Переход на новые образовательные стандарты предъявил особые требования к содержанию и качеству оказания дополнительных образовательных услуг.

В Брянской области учреждения дополнительного образования детей создают оптимальные условия для развития творческого потенциала личности ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, организуют работу с одарёнными детьми от муниципального до международного уровней. В учреждениях дополнительного образования постоянно совершенствуются формы проведения кружковых и секционных занятий, обновляются содержание и методы их работы. Расширяется работа с одарёнными детьми, организуется работа с детьми-инвалидами, сиротами, социально незащищёнными детьми.

Сегодня одним из самых острых, но решаемых является вопрос доступности дошкольного образования.

В 33 муниципальных образованиях Брянской области проживает 107 442 ребенка в возрасте до 7 лет.

В рамках заключенного соглашения между Министерством образования и Правительством Брянской области, благодаря реализации в 2013 году более 650 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов, открыты 1633 места для детей дошкольного возраста.

Очередность в дошкольные учреждения области будет ликвидирована к 2016 году.

В текущем году завершена реорганизация подведомственных учреждений профессионального образования путем присоединения профессиональных училищ к ведущим профессиональным лицеям, которые переведены в статус техникумов.

На сегодняшний день система среднего профессионального образования представлена 44 учреждениями среднего профессионального образования.

Сегодня объемы обучающихся в учреждениях профессионального образования и качество их профессиональной подготовки формируются потребностями рынка труда в определенных профессиях, специальностях и уровнем востребованной квалификации. В связи с этим увеличено число заключенных договоров о взаимовыгодном сотрудничестве в подготовке кадров с конкретными работодателями.

Улучшилась работа по социальному партнерству работодателей с профильными образовательными учреждениями.

В текущем учебном году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О реализации государственной политики в области образования и науки» на территории Брянской области созданы 12 многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе ведущих учреждений среднего профессионального образования. Это позволит обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынков труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Брянской области.

Ключевым звеном, обеспечивающим интенсивное развитие региональной экономики, становится научно-техническая сфера.

За прошедшее время на Брянщине удалось сделать многое, чтобы вновь вернуть значимость научной деятельности: создана законодательная база, система управления и координации научной деятельностью в регионе.

Научный потенциал области включает в себя более 40 научных организаций, куда входят 4 государственных вуза, 25 филиалов вузов, научно-исследовательские и проектные институты, научно-технические центры, конструкторские бюро и другие организации.

В регионе удалось сформировать эффективную систему поиска и отбора талантливой молодёжи. Она охватывает школьников, студентов, молодых учёных и аспирантов. Интерес к занятию научной деятельности постоянно растёт.

Студенты брянских вузов являются участниками конкурсов и олимпиад, проводимых Молодёжным союзом экономистов и финансистов России. Среди 83 субъектов РФ, принявших участие в Олимпиаде, область заняла почетное 4 место.

Совместными усилиями (федерация, область, муниципалитеты) сегодня сделано очень много. В последующем нам предстоит сделать еще больше, чтобы образовательный процесс мог позволить учащимся и студентам получать качественное образование, учителям и преподавателям нести знания и формировать необходимые компетенции.



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: