Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Деятельность по переданным полномочиям РФ / Контрольно-надзорная деятельность / В стадии доработки / Контроль качества образования

Федеральный государственный контроль качества образования

 

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

Использование результатов оценочных процедур в рамках контрольно-надзорных мероприятий для выстраивания системы управления качеством образования в общеобразовательной организации

Комплексный  план  мероприятий по обеспечению (повышению) качества образования

 Модель комплексного  плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области (2020 год)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  _ФГККО

 

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Система оценки качества образования лежит в основе умного управления, основанного на знании ситуации. Одной из основных процедур, обеспечивающих оценку качества образования, является федеральный государственный контроль качества образования.

Отчет о работе  с  муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными организациями, в которых выявлены  признаки необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.

 О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР

Сборник «Методические  рекомендации по обеспечению системы оценки качества образования»

Сборник  "Методические рекомендации  по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования" (2020 год)

Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2020 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)

Рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов обучающихся

О представлении документов выпускников 2020 года в рамках мониторинга объективности выдачи медали "За особые успехи в учении"

О представлении информации о выпускниках, получивших медаль "За особые успехи в учении" (по  результатам ЕГЭ-2019)

Анкета для родителей (законных представителей)

Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2018 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)

Модель комплексного плана по обеспечению качества образования.

Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2017 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)

Протокол контрольной оценочной процедуры

Рекомендации по повышению объективностиоценки образовательных результатов

 

Результаты опытной эксплуатации модельной процедуры федерального государственного контроля качества образования.

С 23 ноября по 6 декабря 2018 года в Брянской области проходила опытная эксплуатация федеральной информационной системы оценки качества образования (далее – ФИС ОКО) в части проведения модельной процедуры федерального государственного контроля качества образования (ФГККО). В апробации модельной процедуры ФГККО принимали участие сотрудники отдела государственного надзора в сфере образования.

Назначение информационной системы ФИС ОКО: обеспечение мониторинга показателей системы  образования, связанных с качеством образования.

Цель разработки: развитие общероссийской системы оценки качества  образования путем автоматизации процесса сбора,  анализа и представления показателей качества  системы образования.

 Модельная процедура ФГККО предназначена для оценки качества подготовки обучающихся при проведении проверок с целью осуществления федерального государственного контроля качества образования.

 В информационной системе предусмотрены  два вида процедур ФГККО:

- проведение процедуры ФГККО с оценкой работ внешними экспертами;

- проведение процедуры ФГККО с оценкой работ внутри образовательной организации.

 В рамках  опытной эксплуатации в Брянской области оценка работ проводилась внутри образовательной организации. По результатам выполненной работы для образовательной организации доступны аналитические отчеты в табличной и графической форме. Образовательная организация получила следующие аналитические материалы:

-результаты выполнения заданий;

- статистика по группам баллов (отметкам);

-статистика по отметкам (гистограмма);

- распределение первичных баллов;

- распределение заданий по группам учащихся.

 Полученные результаты позволяют сделать вывод о соответствии/несоответствии качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС в рамках проводимой проверки.

Аналитические отчеты, полученные образовательной организацией, позволяют школе выявить проблемные зоны и выстроить программу повышения качества с учетом реальных условий и возможностей образовательной организации.

 

Отдел осуществляет

  • оценку  соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения плановых и  внеплановых поверок.

Основные функции отдела:

  • контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов;

  • контроль соответствия  результатов освоения основных образовательных программ обучающимися  образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

  • выявление несоответствий, недостатков и нарушений в деятельности образовательных организаций;

  • подготовка предложений по принятию мер, направленных на профилактику, пресечение и устранение выявленных нарушений;

  • контроль за исполнением образовательными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений;  

  •  контроль за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, в пунктах проведения экзамена в день проведения экзамена путем проведения выездных проверок;

  • участие в работе государственной экзаменационной комиссии Брянской области для проведения единого государственного экзамена;

  • информационное обеспечение деятельности по контролю в сфере образования;

  • участие в проведении мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

  • рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

 



  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: