Федеральный государственный контроль качества образования
Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам мер, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Использование результатов оценочных процедур в рамках контрольно-надзорных мероприятий для выстраивания системы управления качеством образования в общеобразовательной организации
Комплексный план мероприятий по обеспечению (повышению) качества образования
Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области (2020 год)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА _ФГККО
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Система оценки качества образования лежит в основе умного управления, основанного на знании ситуации. Одной из основных процедур, обеспечивающих оценку качества образования, является федеральный государственный контроль качества образования.
Отчет о работе с муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными организациями, в которых выявлены признаки необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.
О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР
Сборник «Методические рекомендации по обеспечению системы оценки качества образования»
Сборник "Методические рекомендации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования" (2020 год)
Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2020 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)
Рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов обучающихся
О представлении документов выпускников 2020 года в рамках мониторинга объективности выдачи медали "За особые успехи в учении"
О представлении информации о выпускниках, получивших медаль "За особые успехи в учении" (по результатам ЕГЭ-2019)
Анкета для родителей (законных представителей)
Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2018 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)
Модель комплексного плана по обеспечению качества образования.
Модель статистико-аналитического отчета общеобразовательной организации. 2017 год (Информация по материалам самообследования и внутренней системы оценки качества образования)
Протокол контрольной оценочной процедуры
Рекомендации по повышению объективностиоценки образовательных результатов
Результаты опытной эксплуатации модельной процедуры федерального государственного контроля качества образования.
С 23 ноября по 6 декабря 2018 года в Брянской области проходила опытная эксплуатация федеральной информационной системы оценки качества образования (далее – ФИС ОКО) в части проведения модельной процедуры федерального государственного контроля качества образования (ФГККО). В апробации модельной процедуры ФГККО принимали участие сотрудники отдела государственного надзора в сфере образования.
Назначение информационной системы ФИС ОКО: обеспечение мониторинга показателей системы образования, связанных с качеством образования.
Цель разработки: развитие общероссийской системы оценки качества образования путем автоматизации процесса сбора, анализа и представления показателей качества системы образования.
Модельная процедура ФГККО предназначена для оценки качества подготовки обучающихся при проведении проверок с целью осуществления федерального государственного контроля качества образования.
В информационной системе предусмотрены два вида процедур ФГККО:
- проведение процедуры ФГККО с оценкой работ внешними экспертами;
- проведение процедуры ФГККО с оценкой работ внутри образовательной организации.
В рамках опытной эксплуатации в Брянской области оценка работ проводилась внутри образовательной организации. По результатам выполненной работы для образовательной организации доступны аналитические отчеты в табличной и графической форме. Образовательная организация получила следующие аналитические материалы:
-результаты выполнения заданий;
- статистика по группам баллов (отметкам);
-статистика по отметкам (гистограмма);
- распределение первичных баллов;
- распределение заданий по группам учащихся.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о соответствии/несоответствии качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС в рамках проводимой проверки.
Аналитические отчеты, полученные образовательной организацией, позволяют школе выявить проблемные зоны и выстроить программу повышения качества с учетом реальных условий и возможностей образовательной организации.
Отдел осуществляет
-
оценку соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения плановых и внеплановых поверок.
Основные функции отдела:
-
контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов;
-
контроль соответствия результатов освоения основных образовательных программ обучающимися образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
-
выявление несоответствий, недостатков и нарушений в деятельности образовательных организаций;
-
подготовка предложений по принятию мер, направленных на профилактику, пресечение и устранение выявленных нарушений;
-
контроль за исполнением образовательными организациями предписаний об устранении выявленных нарушений;
-
контроль за соблюдением порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования, в пунктах проведения экзамена в день проведения экзамена путем проведения выездных проверок;
-
участие в работе государственной экзаменационной комиссии Брянской области для проведения единого государственного экзамена;
-
информационное обеспечение деятельности по контролю в сфере образования;
-
участие в проведении мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
-
рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.