Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Механизмы управления качеством образования / 2021-2022 уч.год / Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

http://bipkro.ru:65000/sistema-obespecheniya-professionalnogo-razvitiya-pedagogicheskih-rabotnikov

Под системой обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области понимается совокупность субъектов обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров системы образования Брянской области, которую образуют:

-    органы управления образованием регионального и муниципального уровней;

-    ГАУ ДПО «БИПКРО» (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) – координатор региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области;

-    организации, реализующие дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) педагогической направленности;

-    муниципальные методические службы;

-    документы, регламентирующие отношения в сфере обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области;

-    методики, процессы и ресурсы, необходимые для организации обучения и методического сопровождения педагогических работников Брянской области.

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области является неотъемлемой частью целостной системы управления качеством образования Брянской области.

Цели и задачи Подробно ↓

Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и с учетом реализации приоритетных федеральных программ в сфере образования.

В рамках региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников рассматриваются следующие треки:

1) плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников;

2) устранение дефицита педагогических кадров;

3) повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.

 

Приказ  об обучении экспертов ПК-11

Приказ об утверждении Положения о ПК-11

Приказ №733_1 от 07.06.2022 Об утверждении критериев, показателей, методов

Приказ № 729 _1 О внес изм в Положение о РСОКО

Кратко ↑
Показатели Подробно ↓

Перечень показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

Показатели и методы сбора информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Методы сбора и обработки информации, используемые в региональной модели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области, определяют порядок получения показателей, определенных приказом департамента образования и науки Брянской области.

Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

 Приказ №733_1 от 07.06.2022 Об утверждении критериев, показателей, методов

Кратко ↑
Мониторинг показателей Подробно ↓

Мониторинг показателей эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников проводится не реже 1 раза в год и регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении программы, плана мониторинга эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и системы работы со школами с низкими результатами обучения в 2022 году» (№ 428/1 от 07.04.2022 г).

Мониторинг показателей осуществляется на основе результатов диагностических и оценочных процедур и включает сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученных данных.

Кратко ↑
Анализ результатов мониторинга Подробно ↓

по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

 

по обеспечению ЦНППМ кураторами индивидуальных маршрутов и тьюторами

 

по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона

 

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

 

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

 

по организации повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ:

- по вопросам оценки качества образования в образовательной организации

- по организации повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

- по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

- по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

- по вопросам организации воспитания обучающихся

- по вопросам повышения качества дошкольного образования

Кратко ↑
Адресные рекомендации по результатам анализа Подробно ↓
Мероприятия, меры, управленческие решения Подробно ↓

Принятие мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства

Принятие мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

·         Приказ ДОиН БО от 30.08.2021 № 1250 «Об утверждении председателей экспертных групп при главной аттестационной комиссии»

·         Приказ ДОиН БО от 13.09.2021 № 1297 «Об утверждении составов экспертных групп при главной аттестационной комиссии»

·         Приказ ДОиН БО от 10.01.2022 № 01 «Об организации повышения квалификации кандидатов в эксперты ГИА-11»

·         Приказ ДОиН БО от 09.03.2022 № 278 «Об организации повышения квалификации кандидатов в эксперты ГИА-9»

·         Приказ ДОиН БО от 31.03.2022 № 397 «Об организации подготовки экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ ОГЭ по учебному предмету «Химия» на территории Брянской области»

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

 

Учитель года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Учитель года России 2022 года

 

Воспитатель года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ от 24.03.2022 года № 372 О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России

·         Приказ от 19.05.2022 года № 657 О награждении победителя и лауреатов регионального этапа конкурса Воспитатель года России - 2022 в Брянской области

 

Сердце отдаю детям

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ №34 от 17.01.2022. О проведении областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям» в 2022 году

·         Приказ №261 от 03.03.2022. О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям», утвержденное приказом департамента образования и науки Брянской области от 17.01.2022 г. №34

·         Приказ №496 от 20.04.2022. Об организации и проведении очного тура областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям» в 2022 году

 

Лидер в образовании

·         Перейти на страницу конкурса

·         Порядок проведения регионального этапа конкурса «Лидер в образовании – 2022»

·         Приказ от 03.03.2022 года №266 «О проведении регионального этапа конкурса «Лидер в образовании — 2022»

 

Мастер года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ ДОиН БО от 22.02.2022 № 204 «О проведении областного конкурса «Профессионал-новатор 2022»

 

Принятие мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

 

Проведение мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

 

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

 

 

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

 

Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Принятие мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

·         Приказ ДОиН БО от 30.08.2021 № 1250 «Об утверждении председателей экспертных групп при главной аттестационной комиссии»

·         Приказ ДОиН БО от 13.09.2021 № 1297 «Об утверждении составов экспертных групп при главной аттестационной комиссии»

·         Приказ ДОиН БО от 10.01.2022 № 01 «Об организации повышения квалификации кандидатов в эксперты ГИА-11»

·         Приказ ДОиН БО от 09.03.2022 № 278 «Об организации повышения квалификации кандидатов в эксперты ГИА-9»

·         Приказ ДОиН БО от 31.03.2022 № 397 «Об организации подготовки экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ ОГЭ по учебному предмету «Химия» на территории Брянской области»

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

 

Учитель года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Учитель года России 2022 года

 

Воспитатель года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ от 24.03.2022 года № 372 О проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России

·         Приказ от 19.05.2022 года № 657 О награждении победителя и лауреатов регионального этапа конкурса Воспитатель года России - 2022 в Брянской области

 

Сердце отдаю детям

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ №34 от 17.01.2022. О проведении областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям» в 2022 году

·         Приказ №261 от 03.03.2022. О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям», утвержденное приказом департамента образования и науки Брянской области от 17.01.2022 г. №34

·         Приказ №496 от 20.04.2022. Об организации и проведении очного тура областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям» в 2022 году

 

Лидер в образовании

·         Перейти на страницу конкурса

·         Порядок проведения регионального этапа конкурса «Лидер в образовании – 2022»

·         Приказ от 03.03.2022 года №266 «О проведении регионального этапа конкурса «Лидер в образовании — 2022»

 

Мастер года

·         Перейти на страницу конкурса

·         Приказ ДОиН БО от 22.02.2022 № 204 «О проведении областного конкурса «Профессионал-новатор 2022»

 

Принятие мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

 

Проведение мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

 

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

 

 

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

 

Организация повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

Кратко ↑
Проведение анализа эффективности принятых мер на основе повторного измерения показателей Подробно ↓


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: