Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Механизмы управления качеством образования / 2021-2022 уч.год / Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

http://bipkro.ru:65000/sistema-raboty-so-shkolami-s-nizkimi-rezultatami-obucheniya

 Первостепенной задачей на пути решения проблем является определение адресатов - образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию дефицитов. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

С рядом принципиальных вызовов, таких как ресурсные дефициты, локальный социальный и экономический контекст, образовательная организация не может справиться в одиночку. Реализация  системы мер поддержки для каждой ОО способствует повышению качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся.

ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования" разработана региональная программа методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2022 - 2025 год.

Цели и задачи Подробно ↓

Цель – адресное организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, по совершенствованию управления качеством образовательных результатов до наступления позитивных изменений (преодоления рисков учебной неуспешности).

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

1) обеспечить образовательные организации (по результатам выявления рисков учебной неуспешности) необходимыми научно-методическими ресурсами по вопросам достижения качества образовательных результатов, в том числе за счет размещения материалов на сайте ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»;

2) сформировать муниципальные команды методического сопровождения образовательных организаций, в том числе за счет членов регионального методического актива;

4) создать условия для профессионального развития на основе выявленных дефицитов и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школы по актуальным проблемам, в том числе в форме индивидуального образовательного маршрута;

5) организовать консультирование по вопросам, связанным с разработкой конкретных мероприятий по преодолению рисков учебной неуспешности;

6) организовать сетевое партнерство между муниципалитетами, образовательными организациями по проблематике повышения качества образования;

7) обобщить и систематизировать полученный положительный опыт работы в рамках реализации программы;

8) осуществлять мониторинг эффективности реализации программы методического сопровождения.

Приказ ДОиН БО от 08.06.2022 № 740/1 «О внесении изменений в региональную модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и региональную программу методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся

Региональная программа методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся 2021-2024 год (с изменениями)

Приказ №733_1 от 07.06.2022 Об утверждении критериев, показателей, методов

Приказ № 729 _1 О внес изм в Положение о РСОКО

Кратко ↑
Показатели Подробно ↓

Перечень показателей эффективности функционирования системы работы со школами с низкими результатами обучения регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

Показатели и методы сбора информации, используемые в региональной программе методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2022 - 2025 годы, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

Методы сбора и обработки информации, используемые в региональной программе методического сопровождения общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2022 - 2025 годы, определяют порядок получения показателей, определенных приказом департамента образования и науки Брянской области.

Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области.

 

Об утверждении показателей мониторинга разработки концептуальных документов

Приказ №733_1 от 07.06.2022 Об утверждении критериев, показателей, методов

Кратко ↑
Мониторинг показателей Подробно ↓

Мониторинг показателей эффективности функционирования системы работы со школами с низкими результатами обучения проводится не реже 1 раза в год и регламентируется приказом департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении программы, плана мониторинга эффективности функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области и системы работы со школами с низкими результатами обучения в 2022 году» (№ 428/1 от 07.04.2022 г).

Мониторинг показателей осуществляется на основе результатов диагностических и оценочных процедур и включает сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученных данных.

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 N 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»

Аналитическая справка по результатам мониторинга функциональной грамотности

Мониторинг показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам ВПР

Мониторинг показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам внешних оценочных процедур в 2021 году

Мониторинг образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами, показывающих положительную динамику индекса низких результатов по процедурам внешней оценки за 2021 год

Мониторинг образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся за 2021 год

Мониторинг по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году

Мониторинг ресурсных дефицитов образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования

Письмо ДОиН БО от 25.03.2021 № 1584-04-О «Об объективности проведения ВПР»

ШНОР-2021

ШНОР-2022

Кратко ↑
Анализ результатов мониторинга Подробно ↓

Аналитическая справка по результатам мониторинга по выявлению образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2021 году

Аналитическая справка по результатам мониторинга показателей выявления образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся по результатам ВПР

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами, показывающих положительную динамику индекса низких результатов по процедурам внешней оценки за 2021 год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся за 2021 год

Аналитическая справка по результатам мониторинга по профилактике учебной неуспешности в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году

Аналитическая справка по результатам мониторинга ресурсных дефицитов образовательных организаций с низкими образовательными результатами обучающихся в 2022 году

 

Кратко ↑
Адресные рекомендации по результатам анализа Подробно ↓
Мероприятия, меры, управленческие решения Подробно ↓

Отчет по результатам реализации мероприятий дорожной карты 500 за 1 полугодие 2022 года

Методические рекомендации по преодолению рисков учебной неуспешности

Приложение к методическим рекомендациям

Биология 5 класс

История

Литература

Математика

Русский язык

Химия 8 класс

______

Семинар «Наставничество Учитель-учитель»

Муниципальные дорожные карты проекта 500+

График консультаций для кураторов

График консультаций для управленческих команд

Приказ о закреплении ШНОР и ресурсных центров Точка роста

Приказ о ШНОР

Приказ об утверждении показателей мониторинга разработки концептуальных документов

Семинар Организация деятельности управленческой команды ОО по преодолению рисков учебной неуспешности

Семинар Разработка концептуальных документов 500+

Семинар Центры «Точка роста» для поддержки школ с низкими образовательными результатами

Установочный вебинар

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 01.02.2022 № 12-п «Об утверждении «дорожной карты» по устранению проблем, выявленных в результате внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР) на 2022 год»

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 01.02.2022 № 13-п «Об утверждении «Дорожной карты» методического сопровождения школ Брянской области с низкими образовательными результатами обучающихся на 2022 год

Приказ ГАУ ДПО «БИПКРО» от 11.02.2022 № 21-п «Об утверждении плана работы ЦНППМ на 2022 год»

Приказ ДОиН БО от 11.03.2022 № 297 «Об утверждении региональной дорожной карты проекта адресной методической помощи (500+)»

Приказ ДОиН БО от 25.05.2022 № 687 «О закреплении центров «Точка роста» в качестве ресурсных центров»

Кратко ↑
Анализ эффективности принятых мер Подробно ↓

Справка по результатам консультаций управленческих команд за 1 полугодие 2022

Справка по результатам проведения консультаций для кураторов в 1 полугодии 2022

Аналитическая справка по определению динамики образовательных результатов в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся (сравнение ЕГЭ -2020 и ЕГЭ -2021)

Анализ результатов мониторинга вовлеченности обучающихся в различные формы сопровождения и наставничества БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ Декабрь 2021 года

Анализ результативности курсов (ИОМ) по теме «Внутришкольная система оценки качества образования как механизм обеспечения объективности оценивания»

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации мероприятий «дорожных карт» образовательных организаций, включенных в перечень ОО с низкими образовательными результатами обучающихся

Приказ ДОиН БО от 29.07.2021 №1096 «Об итогах мониторинга объективности оценивания обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области в 2020-2021 учебном году

 

Кратко ↑


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: