Наверх
Горячая линия

Департамент образования и науки
Брянской области

Главная / Новости / Ориентир современного профессионального образования – комплексная информатизация учебного процесса
24 Июня 2014

Ориентир современного профессионального образования – комплексная информатизация учебного процесса

Брянская область была представлена делегацией, в состав которой вошли:

-Селезнев В.А., доцент Брянского государственного университета имени академика  И.Г. Петровского,

-Непогода В.К., директор Брянского техникума машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева,

-Семерюк О.М., преподаватель Брянского техникума энергомашиностроения и радиоэлектроники,

-Дмитроченко С.А., заместитель директора Новозыбковского промышленного техникума.

На конференции обсуждены  вопросы подготовки квалифицированных кадров.

Селезнев В.А., доцент Брянского государственного университета им. ак. И.Г. Петровского.

"...Совместно с педагогическими коллективами профессиональных образовательных организаций области и прежде всего администрацией Брянского техникума машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева, в Научно-образовательном центре компьютерных технологий при НИИ фундаментальных и прикладных исследований БГУ им. ак. И.Г. Петровского, разработана комплексная система информатизации учебного процесса подготовки будущих квалифицированных рабочих и специалистов машиностроительного профиля на базе профессиональных интегрированных конструкторско-технологических компьютерных систем, которая  внедряется в учебных заведениях СПО области.

В учебных заведениях Брянского региона для этой цели используется отечественная разработка - система ADEM CAD/CAM/CAPP, применяемая в аэрокосмической отрасли. Этот выбор обоснован её функциональностью для решения всего комплекса  учебных задач рекомендуемых ФГОС и доступностью, как для преподавателей, так и для обучаемых. Причем некоторые версии этой системы являются свободно распространяемыми, что облегчает их использование для студентов в домашних условиях. Основным связывающим звеном комплексной информатизации учебного процесса, является межпредметная интеграция учебных дисциплин, ориентированная на будущую специальность студентов. В этой работе, на общей основе в едином образовательном пространстве, объединяются усилия преподавателей математического и естественнонаучного, общепрофессионального и специального междисциплинарного циклов на целенаправленное формирование компетенций согласно требованиям ФГОС и запросам работодателей региона..."

Непогода В.К., директор Брянского техникума машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева.

"... В нашем учебном заведении разработана и реализуется  дорожная карта по информатизации учебного процесса на базе системы ADEM CAD/CAM/CAPP. Карта включает в себя комплекс мероприятий организационного и методического характера, а также работу по совершенствованию программной и аппаратной компьютерной базы техникума. Особое внимание уделяется дифференцированной подготовке преподавателей дисциплин различных циклов в области информационных технологий. Вся эта работа прививает интерес студентов к учебе, ориентирует их на современное автоматизированное производство, способствует развитию интереса к будущей специальности. И в конечном итоге поможет выпускникам быстрее адаптироваться на производстве. Информационные образовательные технологии используются при кадровом обеспечении реализуемых в Брянской области программ и стратегий экономического развития, потребностей высокотехнологичных отраслей экономики путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях многофункционального центра прикладных квалификаций организованного при БТМиАТ..."

Семерюк О.М., преподаватель Брянского техникума энергомашиностроение и электроники.

"... В результате анализа  профессиональных компетенций согласно ФГОС СПО при изучении учебной дисциплины  "Электротехника" я пришла к выводу, что общими среди них являются умения  по составлению и чтению электрических схем. Специализированные компьютерные программы позволяют совершенствовать этот процесс, но требуется время на их освоение. Для повышения производительности проектирования электрических схем на базе программы ADEM 7,0 был разработан несложный и не требующий от обучающихся специальной подготовки электронный конструктор «Мастер электросхем». Получив практический опыт и начальные знания по чтению и автоматизированному построению электросхем, студенты в дальнейшем успешно справляются с освоением уже достаточно сложных профессиональных компьютерных программ для автоматизированного проектирования электрических и электронных схем и выполняют курсовые и дипломный работы с их использованием.

Для выработки навыков автоматизированного построения электрических схем, в соавторстве, разработано и применяется для обучения учебное пособие (Селезнев В.А., Семерюк О.М. Компьютерная графика при проектировании электрических схем)..."

Дмитроченко С.А., заместитель директора Новозыбковского промышленного техникума.

"... Для дистанционного обучения пользователей компьютерных программ в нашем техникуме применяется виртуальная комната «Mirapolis», которая позволяет нам не только связываться на расстоянии, но и получать доступ к документам собеседника, транслировать собственный рабочий стол, а также пользоваться доской, на которой можно писать и рисовать, подобно  традиционной доске. С помощью виртуальной комнаты, в удаленном доступе, мы проводим обучение пользованием компьютерной системой, как преподавателей, так и студентов.

Специфика обучения пользователей системы компьютерных систем такова, что для эффективного освоения учебного материала перед обучаемым необходимо иметь два экрана – демонстрационный и рабочий:

- один - демонстрационный, на котором ведущий виртуальной комнаты рассказывает и демонстрирует (с помощи трансляции рабочего стола) «Как это делать»;

- второй - рабочий, на котором обучаемый воспроизводит  действия непосредственно в компьютерной программе.

Для реализации этого подхода, при обучении работе в программе ADEM с помощью виртуальной комнаты, мы проводим групповые обучения в компьютерном классе, оснащенном мультимедиа техникой. Практика применения именно такого решения доказала его эффективность при дистанционном обучении пользователей компьютерных программ, находящихся в удаленном доступе, а так его же экономическую целесообразность ..."

Высокий уровень выполненных брянским педагогическим сообществом разработок в области информационных образовательных  технологий, их приоритетность и новизна  подтверждена несколькими свидетельствами от Объединенного Фонда Электронных Ресурсов "Науки и Образования" при Российской Академии Образования.

Системный подход и комплексное решение применения современных  информационных образовательных технологий при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов для автоматизированного производства в учебных заведениях Брянской области   получили высокую оценку у специалистов и организаторов конференции. Как сказал руководитель конференции Директор по региональному развитию ЗАО «Дидактические системы»,  к.т.н. Владимир Федотов, завершая дискуссию "... мы ещё только думаем создавать нечто подобное, а в Брянске система уже работает. Опыт их работы следует рекомендовать и другим регионам ...".

Принимавшая участие в конференции член экспертного совета ежегодного регионального открытого конкурса "Инженерная компьютерная графика и применение ее в производстве", проводимого Самарским государственным аэрокосмическим университетом имени академика С.П.Королева, Лариса Дарьина в своём выступлении отметила высокий уровень представляемых брянскими студентами и преподавателями на конкурс работ. Ежегодно эти разработки бывают в числе победителей или призеров.

Представленные разработки брянских преподавателей вызвали высокую заинтересованность со стороны преподавателей учебных заведений различных регионов присутствующих на конференции. С нашей стороны была подтверждена готовность к дальнейшим контактам по продвижению разработанных в Брянске информационных образовательных технологий и обмену опытом практической работы. Это ещё раз подтверждает актуальность и эффективность представленных Брянским педагогическим сообществом на этой конференции разработок.




← Предыдущая новость

24 Июня 2014

Об участии делегации молодых ученых и специалистов Брянской области в III Среднерусском экономическом форуме

Следующая новость →

25 Июня 2014

Расширенное заседание рабочей группы по разработке единых требований к одежде обучающихся


  Департамент образования в социальных сетях:
Создание сайта — компания "Альма", 2013
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: