113.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
313.Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
Текст для итогового изложения № 902
Прослушайте (прочитайте) текст. В бланке записи итогового изложения перепишите название текста для изложения. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 200 слов. Если в изложении менее 150 слов
(в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля (изложение можно писать от 1-го или 3-го лица).
Обращайте внимание на логику изложения, речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями).
Изложение пишите чётко и разборчиво.
При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.
СОЛДАТСКАЯ КАША
Советские войска штурмовали Берлин. От разрывов мин и снарядов содрогалась земля. Огромные каменные здания рушились и горели, как соломенные. Особенно жестокий бой шёл на подходах к рейхстагу. А недалеко, в узком переулке – мирная картина. Бородатый русский солдат варит кашу, деловито собирает обломки мебели и подбрасывает в дверцу печки, поставленной на колёса.
За его мирной работой из подвала разрушенного дома наблюдает множество детских глаз. Детворе очень страшно, но любопытно. Преодолевая страх, немецкие ребятишки уставились во все глаза на первого русского солдата, появившегося в их переулке. И хотя в руках у него не оружие, а большой половник, им страшно. Солдат достаёт этим половником кашу и пробует её с довольным лицом.
Наверное, она действительно вкусна, эта солдатская каша. Запах её прекрасен. Ах, если бы съесть хоть маленькую ложку. Так есть хочется, так оголодали дети, загнанные войной в подвалы! Который день без еды! И когда солдат стал облизывать ложку, подмигивая детворе, самый храбрый не выдержал. Он выскочил из подвала и застыл на месте. Солдат поманил его жестом. До всех дошёл ласковый смысл его приглашения. Из подвала мальчишке бросили миску. Малыши с завистью наблюдали, как миска храбреца наполняется кашей, как он возвращается, веря и не веря, что остался жив. С удивлением он показал всем кашу с мясом и с маслом! И тут к солдату бросились другие дети с мисками и кастрюльками. Многие ребята просили добавки. Иные, получив добавку, бежали в подвал и возвращались с пустой миской. Солдат догадывался, что дети угощают мам и бабушек.
Вскоре у походной кухни появился старый немец. Оказалось, что он знает русский язык. Старый немец поинтересовался, есть ли приказ кормить немецких детей. На это русский солдат ответил, что поступать так приказывает сердце, ведь у него дома тоже остались дети. А затем предложил старому немцу миску с кашей, добавив: «Не стесняйтесь, это за счёт тех, кто из боя не вернётся». Эти слова словно обожгли старого немца. Отойдя за угол, он сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей.
А русский солдат раздавал кашу детям и смахивал слёзы. Немецкие дети ели кашу и удивлялись: разве солдаты плачут?
(По Н. В. Богданову)
(336 слов)